Как посчитать наценку на товар
Правила расчета наценки
Цена продукции может считаться по-разному, и поэтому многие путают определения “наценка” и “маржинальная прибыль”. Маржа - это разница между ценой продажи товара и его себестоимостью, выраженная в денежном эквиваленте. То есть маржа показывает, сколько денег получит продавец после продажи товара, а наценка - на сколько процентов продавец увеличивает цену товара.Маржа= (П-З)/П * 100%;
где П - цена продажи, З - закупочная цена.
Например: Закупили бананы за 100р/кг, а продавать будем по 150р/кг.
Таким образом М=(150-100)/150* 100%=33%
Наценка - это разница между ценой продажи товара и его себестоимостью, выраженная в процентах.
Наценка = (П - З)/З * 100%.
В нашем примере с бананами: Н=50%
Перед тем, как начать расчет наценки, нужно учитывать важные факторы:
-
Учет себестоимости. Наценка должна покрывать все затраты на производство, доставку, хранение и продажу товара.
-
Разный показатель наценки для продукции. Некоторые товары могут иметь более высокую наценку, чем другие. Например, для производства пончика требуется меньше ингредиентов, чем для салата “Цезарь”. Эту разницу тоже хорошо учитывать при формировании наценки на товар.
-
Анализ конкурентов. При установлении наценки нужно учитывать цены конкурентов и рыночные тенденции. Конкуренция положительно влияет на развитие бизнеса и сервиса. Если продукция очень похожа, то требуется хорошо спланировать отличия и уникальное предложение вашей компании для гостя/покупателя.
-
Прибыльность бизнеса. Наценка должна обеспечивать прибыль для вашего бизнеса. Есть товары высокой маржинальности, чаще всего это напитки и в особенности, кофе. При себестоимости в 50 рублей (зерна кофе, вода, молоко) сам напиток может стоить от 180-500 рублей, с учетом талантов бариста и атмосферности заведения, где он продается. Таким образом, для предпринимателя интереснее выбирать популярные товары с высокой маржинальностью.
-
Изучите спрос на продукцию и целевую аудиторию вашего продукта.
-
Сезонность. Некоторые товары могут быть более популярны в определенное время года, что может повлиять на наценку.
Способы расчета наценки
Существует несколько методов математического расчета товарной надбавки, при использовании которых нужно учитывать:
- единый процент надбавки;
- ассортиментную матрицу товаров;
- сегментирование продукции по стоимости;
- учет товарных остатков.
При использовании метода единого процента для компании не важна затратная часть ведь она почти одинакова, даже для разной продукции. В расчет берем показатели валового оборота и считаем по формуле:
Наценка = доп.стоимость %/(100 + наценка%).
Существует продукция с разной маржинальностью и в таком случае, компания может получить больше прибыли с определенной группы товаров. В такой ситуации учитываем деление товаров на дорогие и дешевые, с расчетом валовой прибыли и разного процента наценки.
Если компания на рынке давно и бухгалтерия знает о всех товарных остатках и недополученной прибыли компании, наценка может быть рассчитана математически для улучшения и организации продаж другим образом.
Для расчета наценки можно использовать простую формулу: наценка = (розничная цена - себестоимость) / себестоимость * 100%. Например, если себестоимость товара составляет 1000 рублей, а розничная цена – 1500 рублей, то наценка будет равна 50%.
Следующий способ учитывает все затраты на производство, доставку, хранение и продажу товара. Для этого нужно составить таблицу, в которой указать все затраты и вычислить общую себестоимость товара. Затем нужно установить желаемую маржинальность и рассчитать розничную цену. Например, если себестоимость товара составляет 1000 рублей, а желаемая маржинальность – 50%, то розничная цена будет равна 2000 рублей.
Формула для такого расчета: Надбавка = Себестоимость товара — Выручка
Программы для автоматического расчета наценки на продукцию
Существует множество программных продуктов, которые позволяют автоматизировать расчет наценки. Некоторые из них:
-
Таблицы Excel с систематизированными данными и заведенной формулой.
-
1С: Управление торговлей - популярная программа для учета товаров и расчета наценки.
-
Склад 15 позволяет рассчитывать наценку предметно, по каждой позиции с учетом всех вводных.
-
CRM-системы, которые позволяют автоматически рассчитывать наценку на основе данных о себестоимости и ценах конкурентов.
-
BI-аналитика, которая позволяет оценивать себестоимость и прибыльность от продаж в режиме реального времени.
Правильный расчет наценки на товар является ключевым фактором для прибыльности бизнеса. Необходимо учитывать все затраты, конкурентов и рыночные тенденции при установлении наценки. Существуют разные способы расчета наценки, но в любом случае нужно установить желаемую маржинальность и рассчитать розничную цену. Для установки ПО для автоматизации и учёта прибыли обращайтесь в компанию Денвик. Мы помогаем автоматизировать многие процессы на любом производстве или складе, с использованием актуального ПО и уникальных доработок.
Оставить заявку
- Комментарии