Ордерный склад: что это и чем отличается от обычного
Что такое ордерный склад и для кого это актуально
Учет первичной документации на складе может быть организован по-разному. Основных методов всего два: ордерный и обычный склад.
В обычном типе ведения движение товаров оформляется простыми документами финансового учета, без ордеров по заказам.
На ордерном складе учитываются такие особенности как:
- Движение товара по факту и по документам происходят не одновременно. Например, отгрузка продукции уже произошла, а документы приема заполняются после разнесения товара по местам на складе.
- Сотрудники приемки и расчетов с клиентом удалены и не взаимосвязаны. Такое возможно, когда счета на заказ оформляет менеджер закупа Иван, а отгружает со склада и ведет учет количества товаров в другом городе кладовщик Валерий.
- Разделение документов по типу операции: склад (ордера прихода и отгрузки) и финансовые документы (продажа и передача товара клиенту - УПД, поступление нового товара и оформление накладной приема ТОРГ-12).
- Перемещения товаров по складу фиксируется только складскими ордерами. А материальная сторона и учет количества отображается для бухгалтерии документами о выручках, взаимозачете и тп.
- Проверить проведение операций на складе можно через товароучетную программу с помощью статусов ордеров.
-
Есть возможность отражать расхождения по количеству принятого товара от количества по документам поставщика.
Как включить в 1С и что настроить для работы с ним?
Для работы с ордерным складом в 1С необходимо сначала создать новый склад и выбрать тип "Ордерный склад". Затем необходимо настроить параметры склада, такие как вместимость, режим работы, доступность товаров и другие параметры.
Также важно настроить систему учета заказов и товаров на складе. Для этого необходимо создать соответствующие документы и настроить их связь с ордерным складом. Например, можно использовать такую схему документооборота при приеме или отгрузке товаров.
Ордерная система позволяет управлять запасами на таком складе. Для этого необходимо определить минимальный и максимальный уровень запасов, настроить систему оповещения о недостатке товаров и определить порядок заказа товаров у поставщиков.
Возможность настройки ордерной схемы обмена документами доступна в таких конфигурациях 1С, как:
- Управление торговлей;
- Управление предприятием;
- ERP.
Ордерный склад – это специальный тип склада, в котором документооборот ведется другим способом, отличным от обычного склада. Для работы с ордерным складом в 1С необходимо настроить параметры склада, систему учета заказов и товаров на складе и систему управления запасами.
Специалисты компании “Денвик” подберут наилучшую конфигурацию 1С под ваши потребности и нужды склада. Наши консультанты помогут разобраться в особенностях документооборота и настройке отчетов для ордерных, адресных и других типов организации склада.
- Комментарии