Планирование закупок в 1С на основе прошлых продаж
Настройки планирования в 1С
При работе с 1С есть сквозная аналитика, включающая в себя: вид и сценарий планирования. Вид упрощает дальнейшую отчетность по планам и конкретизирует аналитику по предприятиям, клиентам, отделам. Сценарий задает основные настройки: период, номенклатура.
Модуль планирования в 1С доступен в нескольких конфигурациях:
- "Управление торговлей";
- "ERP Управление предприятием";
- "Управление производственным предприятием".
Он позволяет автоматизировать процесс планирования закупок и товаров.
Для начала работы с модулем необходимо настроить параметры планирования. В них указываются параметры, такие как период планирования, категории товаров, минимальный и максимальный уровни запасов и др. Находятся они в блоке НСИ Администрирование - настройка разделов - бюджетирование и планирование.
После этого можно приступить к составлению плана закупок/продаж.
Составление плана может быть автоматическим или ручным. В автоматическом режиме система сама определяет необходимый объем закупок на основе заданных параметров. То есть мы предварительно создаем сценарий, в соответствии с которым система будет составлять планы.
Важно при планировании с помощью сценариев корректно внести период, что планируем (закупки, продажи, производство), распределение заказов и название.
В ручном режиме пользователь может изменять значения, заданные системой. Необходимо выбрать предыдущий период на основе которого будем составлять план продаж на новый период.
Далее выбираем необходимый список товаров или номенклатуры.
Одним из преимуществ автоматического планирования является высокая точность расчетов. Система учитывает все параметры и предлагает оптимальный план закупок. Это позволяет снизить затраты на закупки и сократить объемы запасов на складе.
В дальнейшем посмотреть отчет на выполнение плана можно в разделе “планирование” - “отчеты”.
В отчете «Сбалансированность планов по периодам» собраны все данные о производстве: насколько планы продаж обеспечены складскими остатками, планами сборки и закупок.
Отчет «Исполнение плана» актуален, когда требуется анализ процесса выполнения. Он может быть настроен по разным категориям, например, клиентам или менеджерам, разным складам/подразделениям.
Автоматизация в 1С
Для автоматической работы в 1С требуется настроить справочник “способ обеспечения”. Важно отметить сроки поставки/закупки и выбрать поставщика. Если хоть 1 показатель отличается, данные настройки лучше делать отдельно для каждого склада/поставщика.
Все позиции уникальны и для каждой номенклатуры действует своя схема обеспечения по справочнику. Функционал 1С позволяет выбрать разные способы поддержания остатков в норме: по минимальному значению, по статистике за период или нормам продаж за день.
Планирование закупок и продаж в 1С являются важными задачами в управлении продажами и складом. Использование специальных программ позволяет автоматизировать процессы и повысить эффективность работы.
Компания “Денвик” официальный партнер 1С и вы можете приобрести полный пакет необходимого ПО со всеми настройками и дополнениями. Специалисты компании помогут разобраться в тонкостях вашего предприятия для лучшего планирования и кратного увеличения оборотов.
Оставить заявку- Комментарии