Обновление iiko до версии 7.7
Прием заказов в ресторане
Принимать большую компанию стало удобнее
В новой версии разработчики оптимизировали разделение заказы между гостями и деление блюд:
- гости доступны на обеих частях экрана, что увеличит скорость переброса блюд;
-
появился инструмент Ножницы, с его помощью можно делить блюда на неравные части.
Экран оплаты: перенос кнопок в подменю
Появилось подменю с кнопками для удобной работы с iiko на небольших экранах. Если на экране оплаты не хватает места, то часть кнопок на нем автоматически перенесется в раздел Дополнительно. Открыть его можно, нажав на три точки внизу экрана.
Обновленная схема зала
Обновления коснулись также схемы зала: теперь на столах отображается дополнительная информация (время с момента принятия заказа, информация о курсах, были поданы блюда или нет, имя официанта, а также индикатор, если возникают проблемы с заказом. Количество отображаемой информации зависит от размера стола.
Изменились настройки схемы зала - они стали более гибкими. Столы теперь можно сделать круглыми и подобрать им размер:
- малый;
- средний;
-
большой.
Чтобы изменить форму столов, нужно включить параметр Круглые столы на схеме зала в настройках отделения на вкладке Настройка столов в приложении.
Если с заказом возникают проблемы, появляется уведомление. Такая ошибка может возникнуть, если заказ слишком давно открыт, сумма заказа слишком большая или при других проблемах, на которые следует обратить внимание. Список всех проблем можно открыть, если нажать на иконку стола. Также есть возможность настроить уведомления о проблемах в офисном приложении. Для этого в настройках отделения добавлена вкладка Проблемы.
Доставка
iikoWeb: настройка внешних курьеров
Теперь вы можете настроить интеграцию iiko с внешними курьерскими службами. Сейчас доступна интеграция с YandexGo. После оформления заявки на доставку, она отправится в Яндекс и система найдет курьера-таксиста, который доставит заказ.
В перспективе в iikoWeb можно будет подключать других агрегаторов — как российских, так и зарубежных.
Укажите курьерскую службу, введите название конфигурации и выберите нужные рестораны для подключения. В настройках можно выбрать опции, которые актуальны для конкретного агрегатора и курьеров.
Настройки можно задавать как для всей сети, так и для каждого ресторана по отдельности, а можно принять значения настроек по умолчанию:
- адрес и географические координаты ресторана, комментарий к адресу для удобства курьера;
- телефон для вызова курьеров;
- максимально допустимая стоимость доставки, при которой может быть создана заявка;
-
интервал вызова (время, за которое нужно вызывать курьера, чтобы ресторан успел приготовить заказ).
Ваши телефонные номера под защитой
Начиная с версии iiko 7.7 операторы колл-центра не будут видеть полные номера телефонов гостей в справочнике Клиенты доставки. Доступ к полному номеру регулируется правом D_SFN, а для операторов доступны только начало номера и последние цифры. Если кто-то из пользователей выгрузит полный список гостей, это будет отражено в Журнале событий.
Средняя часть телефонных номеров также скрывается в списке доставок: вход в раздел Доставки теперь регистрируется.
Облачный колл-центр
Пицца с разными половинками
Теперь по желанию клиентов колл-центр может собирать пиццы из двух половинок с разными начинками. Можно добавлять разные модификаторы на каждую половину пиццы или выбрать готовые варианты пицц, например, одна половина пиццы Маргарита, а вторая - Сырная. Настройка модификаторов доступна в iikoOffice или в iikoWeb.
Перенос заказа на другую точку
Раньше отменить или перенести заказ можно было только до того, как он был переведен в статус Готовится и для пользователей режима Автоприготовление эта функция была недоступна. Последнее обновление поддерживает такой режим работы, и теперь можно отменить или перенести на другую точку заказ, который уже начали готовить. Нельзя переносить и отменять уже оплаченные заказы.
Имя оператора в информации о доставке
Информация об операторе колл-центра, создавшем заказ, теперь сохраняется в заказе и отображается в блоке Информация о доставке.
В дальнейшем эта информация может быть использована при расчете мотивационных программ или при формировании отчетов о результатах работ.
Администрирование предприятия
Новые права доступа
Добавлены новые права для сотрудников, у которых есть строго определенный круг задач. Теперь вы можете дать таким сотрудником доступ только к тем функциям, который нужен им для работы. Новые права даются по умолчанию определенным категориям сотрудников; для остального персонала они настраиваются вручную в офисном приложении в разделе Права доступа.
Среди новых прав:
- «Добавлять гостя в список "Высокий риск"» (D_AHR). Раньше такое право имели все сотрудники, и в ряде случаев гостя добавляли в список «Высокий риск» по ошибке, из-за чего гость не мог создавать новые заказы. Теперь это право по умолчанию предоставляется только тем сотрудникам, которым доступно редактирование справочника гостей.
- «Планировать смены и расписания» (B_SCHED).
- «Отмечать явку» (B_TIME).
- «Премировать и штрафовать сотрудников с помощью журналов "Удержания" и "Начисления"» (B_BAP)
-
«Учет медкнижек и анализов» (B_MED).
Мобильная касса
Поддержка заказов с доставкой
Теперь в приложении iikoFront Next, помимо заказов на самовывоз, можно также принимать заказы с доставкой. Клиент при оформлении выбирает тип заказа и указывает адрес доставки. Заказ поступает в приложение, где в графе адрес указан адрес доставки или информация о самовывозе. Если указан точный адрес, заказ нужно доставить курьером.
Отправка заказа с сайта (слева) и прием этого заказа на мобильной кассе (справа).
Печать доставочных накладных
Теперь в приложении можно печатать накладные доставки — это можно сделать, нажав на иконку принтера на экране заказа.
Накладные содержат всю информацию с экрана заказа, в том числе имя клиента, его адрес и контактный телефон, а также комментарий к заказу для курьера.
Оплата картой на мобильных кассах MSPOS
В России кассовое приложение iiko теперь работает на мобильных онлайн-кассах MSPOS от компании MultiSoft. Заказы можно оплачивать банковской картой (поставщик решений эквайринга – компания Sky Technologies).
iiko становится лучше
Прием заказов в ресторане
- Теперь в кассовом приложении можно узнать не только баланс бонусной карты, но и подарочного сертификата. Для этого в основном меню перейдите в Дополнения и выберите нужную опцию.
- В iikoFront появилась возможность задавать произвольную сумму скидки для заказов. Для этого предварительно устанавливается на портале iiko.biz действие Произвольная скидка с условием Ручное подтверждение. При выборе скидки на кассе оператор получает запрос требуемой суммы скидки. Скидка применяется к заказу после ввода суммы.
- В iikoFront была исправлена передача статистики заказа при изменении типа оплаты на кассе.
- Теперь в заказе при изменении типа оплаты сохраняется вся важная информация и статистика приготовления из старого заказа.
Администрирование ресторана
- Для iikoCloud обновлены формулировки в настройках процесса закупок в облачном офисе и добавлены новые описания этапов и параметров закупки;
- В iikoCloud добавлены новые показатели для отчетов в облачном офисе: “Количество ресторанов”, “Среднее количество заказов на ресторан”, “Средняя выручка на ресторан” и “Средняя выручка без НДС на ресторан”. Показатели можно разбить по ресторанам и юридическим лицам.
- В iikoCloud теперь можно создавать внешнее меню облачного офиса на основе внешнего меню iikoOffice.
- Для России улучшено групповое редактирование кодов ТНВЭД, а также их выгрузка, например, в 1С.
Интеграция со сторонними сервисами и устройствами
- Для России выполнена интеграция с банковским эквайринговым терминалом Aisino от компании PBF Group.
- Для российских пользователей доработана интеграция с системой 1С Отель. Добавлены: кнопка для привязки гостя к заказу; информационные окна для просмотра баланса депозитного счета гостя и получения информации по его кредитному лимиту, а также дополнительной информации (дата заезда, дата выезда, телефон).
- В России реализована интеграция с банком Тинькофф в рамках Системы быстрых платежей. При этом также была осуществлена поддержка дисплеев от компании Telemetron для проведения платежей по QR-кодам; в дальнейшем эти устройства будут использоваться во всех системах быстрых платежей.
Система лояльности
- С новой версии можно получать данные об актуальном балансе счета гостя после совершения всех операций в рамках акций, например списания или начисления бонусных баллов. Данные можно выводить в чеке или отправлять СМС-уведомления.
- Теперь при регистрации гостей в системе лояльности они смогут получить приветственный бонус и сразу же им воспользоваться. Такой бонус настраивается на портале iiko.biz на вкладке iikoCard — раздел Программы.
- Оптимизирована работа системы лояльности при присвоении категорий большому количеству гостей или исключению гостей из категорий. Оптимизация включается в настройках системы лояльности на портале iiko.biz на вкладке iikoCard — раздел Гости, вкладка Категории гостей. Такая оптимизация имеет ряд ограничений, связанных с количеством категорий гостей и версией кассовых терминалов.
API iikoFront
- Стикер об изменении статуса блюда (если в настройках была задана его печать) будет печататься независимо от того, как переключается статус приготовления — через кухонный экран или через API. Изменение доступно во всех версиях API, которые позволяют переключать статус приготовления.
- Добавлен новый метод, который позволяет вводить данные, например, карты лояльности или купона — как вручную, с помощью экранной или физической клавиатуры, так и с помощью сканера штрихкодов или кардридера.
-
Через API теперь можно открывать и закрывать кассовые смены не только на виртуальной, но и на обычной кассе.
API iikoCloud
- Добавлен метод для получения списка внешних меню из облачного офиса iikoWeb и метод для получения номенклатуры внешнего меню iikoWeb по идентификатору.
- Добавлена возможность подписаться на уведомления об изменении информации по стоп-листам. Теперь разработчики, которые реализуют различные крупные решения на основе API iikoTransport (мобильные приложения, агрегаторы доставки) могут получать эту информацию оперативно через веб-хуки. Это можно делать непосредственно через API iikoTransport, минуя интерфейс продукта.
-
Реализовано автоматическое обновление плагина транспорта в iiko. Теперь плагин может обновляться у любых клиентов (начиная с версии 7.6) без привязки к версии iikoOffice. Это поможет быстрее устранять возникающие проблемы и применять изменения.
Список изменений
Прием заказов в ресторане
- RMS-51993 Армения. Была исправлена ошибка, из-за которой после применения скидки цена за единицу товара могла включать в себя нецелое количество копеек, и после округления цены до копеек получалось расхождение с суммой заказа. Теперь после округления цены сумма чека автоматически корректируется.
- RMS-51929 Исправлена ошибка, при которой у сотрудника при работе в кассовом приложении некорректно запрашивалось право, отключенное для него в офисном приложении.
Доставка
- RMS-52307 Оптимизирована работа колл-центра: заказы на доставку открываются и создаются быстрее.
- RMS-52309 Ускорена работа со справочником «Клиенты доставки» в колл-центре: первое открытие окна теперь происходит в два раза быстрее, повторное открытие занимает не более секунды; намного быстрее стал поиск клиентов.
Мобильная касса
- CS-1018 Загрузка данных из классического офисного приложения iikoOffice ускорена в два раза.
- CS-1108 Исправлена ошибка, из-за которой в приложение не поступали заказы на самовывоз, созданные в колл-центре на существующего гостя.
- CS-1077 Россия. Интеграция с устройствами MSPOS. Добавлена поддержка печати нефискальных документов.
- CS-1123 Россия. Эквайринг устройств MSPOS. Исправлены ошибки, возникавшая при оплате банковской картой.
- CS-1128 Россия. Эквайринг устройств MSPOS. Исправлена ошибка в интерфейсе оплаты.
- CS-1122 Россия. Эквайринг устройств AzurPos. Реализована поддержка новой версии протокола eftbase. В настройках эквайринга появилась опция «Подтверждение печати копии чека». Если она включена, то после оплаты запрашивается подтверждение. Если нет, то подтверждение не требуется, и печать происходит через 1 секунду.
- CS-1089 Украина. Улучшена поддержка мобильных касс iNNOVATE! 4POS.
Система лояльности
- COR-5553 Из списка купонов теперь автоматически скрываются удаленные и использованные купоны. При необходимости их видимость в списке можно вернуть с помощью фильтров.
- COR-5506 Исправлена ошибка, приводящая к срабатыванию программ лояльности без учета часового пояса ресторана.
API iikoCloud
- TRN-1261 Исправлена ошибка, из-за которой нарушалась передача в iikoFront географических координат заказа доставки.
-
TRN-1281 Добавлено описание операций в документации API, по которым можно получать информацию через команды.
Услуги
Специализируемся на автоматизации общепита с 2014 года. Мы знаем, чем отличается учет в столовой от учета в ресторане. Знаем как ворует персонал и как не потерять ни 1 грамма при инвентаризации. Поможем организовать работу заведения максимально эффективно - касса, склад, кухня, финансы, гости, персонал, поставщики – с iiko весь бизнес как на ладони.
Обучение пользователей – залог успешного запуска системы iiko и ведения полного управленческого учета предприятия.