Интеграция Битрикс24 и 1С:Управление торговлей для ГК "Гидрокомфорт" (г. Калининград)
О клиенте
“Гидрокомфорт” начал свою деятельность в 2008 году. Даже в условиях экономического кризиса компания предлагала своим клиентам только качественную продукцию, а грамотное ценообразование и скрупулезность в работе позволили организации зарекомендовать себя как надежный поставщик и приобрести обширную клиентскую базу.Задача
К нам обратилось руководство компании “Гидрокомфорт” с задачей интеграции CRM-системы Битрикс24 и 1С: Управление торговлей 11.Клиент испытывал следующие сложности в работе:
- Список контрагентов в Битрикс24 не совпадал со списком в 1С;
- Дубли контрагентов в обеих базах;
- Бизнес-процессы в некоторых отделах компании были не автоматизированы.
У компании есть отдел продаж, внутри которого сотрудники работают по разным направлениям. Часть сотрудников работает с лидами, конвертирует лиды в контакты и компании, а часть - формирует заказы в 1С и использует контакты, заведенные в Битрикс24.
Со сделками практически никаких работ не ведется, поскольку заказ менеджер создает на стороне 1С, и создавать по нему же сделку в Б24 ему не удобно. Так как данные не синхронизированы, и при изменении информации в одном месте, нужно менять вручную в другом. А это двойная работа.
Также не было структуры в заполнении карточек контактов и компаний. Из-за отсутствия общего алгоритма данные в карточках контакта разрозненные и не всегда полные. Для устранения этих проблем, было принято решение синхронизировать базу 1С с Битрикс24 в режиме двустороннего обмена.
Что сделано
С октября 2019 года специалисты ДЕНВИК оптимизируют бизнес-процессы клиента. За время сотрудничества силами наших программистов выполнены следующие работы:- Сопоставление баз данных между 1С и Битрикс24, исключение дублей контрагентов.
- Учет розничных, а не только оптовых продаж для корректного ведения аналитики в Битрикс24. Необходимо было учитывать сделки и прочее в разрезе розничного покупателя. Как это работает: формируется счет-заказ в 1С с отметкой “розничный покупатель”, заказ “переезжает” в раздел сделок в Битрикс24, и уже там формируется аналитика по розничным продажам.
- Настройка бизнес-процессов в Битрикс24 для согласования различных документов по иерархии сотрудников и этапам.
- Интеграция телефонии с CRM Битрикс24.
- Автоматизация постановки задач при приеме / увольнений новых сотрудников. Например, при приеме на работу в CRM заводится карточка работника, а задачи на оснащение рабочего места, настройку прав доступа создаются автоматически на ответственных сотрудников.
Для лидов добавлено 3 стадии:
- стадия создания лида;
- стадия дополнения лида нужной информацией;
- стадия завершения обработки лида (успешная или нет).
Также добавлены роботы, которые направляют уведомления менеджерам с напоминанием о необходимости ввести недостающие данные, и контролируют, чтобы лид можно было завершить только в том случае, если все необходимые поля заполнены.
Для забракованных лидов добавлено несколько стадий. Каждая содержит название, соответствующее причине забраковки.
Для сделок добавлены следующие стадии:
- Новая сделка.
- Отправили коммерческое предложение (на этой стадии в карточку сделки попадают товары из заказа в 1С).
- Ответ по коммерческому предложению (если сделка на этой стадии находится 2 дня, то формируется дело на обратный звонок). Если получен положительный ответ на коммерческое предложение, то сделка уходит на следующую стадию, в случае отрицательного ответа, сделка признается проваленной и указывается причина провала.
- Ожидаем оплаты (если тип оплаты для сделки - предоплата, то ожидание продлевается, иначе по истечении 2-х дней создается дело на обратный звонок).
- Отгрузка товара (формируется задача на сотрудников склада с указанием даты и времени, когда клиенту удобно забрать товар. В задачу подгружаются документы из заказа в 1С).
- Сделка завершена успешно.
- Сделка провалена.
Стадии сделки синхронизированы со статусами заказа в 1С.
Синхронизация Битрикс24 с 1С, была настроена таким образом, что из Битрикс24 в 1С выгружаются компании, контакты и сделки, а из 1С в Битрикс - компании, сделки и счета. Таким образом, в обоих системах можно вести работу со сделками (заказами в 1С) и компаниями (контрагент - юридическое лицо в 1С). Контакты заполняем только в Битрикс24, счета формируем только в 1С.
Кроме интеграции с 1С также был разработан бизнес-процесс для согласования нового сотрудника, в котором кандидата сначала согласовывает руководитель направления, затем генеральный директор и служба персонала. Если кандидатура согласована, формируется задача для службы персонала и отдела IT для оформления документов и оборудования рабочего места.
Детали проекта
Нам удалось объединить две большие базы данных - Битрикс24 и 1С - и убрать дубли контрагентов. Это решение индивидуально дорабатывалось под клиента, наши программисты совместно с программистами 1С продумывали логику объединения баз и перекресток данных.Мы продолжаем сотрудничество и дорабатываем функционал Битрикс24 с учетом особенностей бизнес-процессов клиента. По мере новых доработок будем дополнять описание проекта свежими фактами.
Желаем “Гидрокомфорту” дальнейших успехов в работе на строительном рынке!
Если вам нужна интеграция Битрикс24 с 1С или вы хотите внедрить в своей компании CRM-систему, оставляйте заявку. С вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей проекта и расчета стоимости.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Заказать проект
|